Мы собрали базу компаний-брендов из разных стран Европы и Америки. Оказалось, что почти 70% всех марок шампуней производят 4 крупные компании:
L'Oreal
Unilever
Procter & Gamble
Henkel
И если мы шлем предложение в десятки компаний, они в итоге уходят в 4 главных офиса, где и принимается решение. Да? Тогда нужно писать только в основные офисы? Или еще во все их дочерние компании отдельно? Или вообще не тратить время на корпорации и отправлять предложения только небольшим частным компаниям. И куда отправлять? На почту для предложений? Нет.
Мы решили звонить. Звонить всем, кому сможем дозвониться. Раз уж мы ставили эксперимент — нам нужна была обратная связь от всех. И не в письмах, а в записанных телефонных разговорах.
Собираем CRM, подключаем международную телефонию.
Для обзвона нам нужен был продавец с родным английским — мы нашли на indeed менеджера по продажам с Филиппин. Джек. У него был профессиональный поставленный голос, т.к. он много работал на радио.
Я слушал записи его звонков и думал: «Вау, какой у нас крутой представитель!». Я гордился нами! Даже отказы я слушал с чувством победы: вчера нам отказали Dove, а сегодня Head & shoulders, и мы продолжаем! Настрой был отличный!
Самое классное было в том, что с нами разговаривали на полном серьезе. Ни одно наше предложение не осталось без ответа. Я был впечатлен насколько у них налажена коммуникация (и бюрократия). Никаких «до свидания, нам не интересно». Всегда соединяли с кем-то или давали контакты нужного отдела. На все наши предложения нам прислали ответ. В абсолютном большинстве с отказом.
Все корпоративные бренды ссылались на то, что они работают с рекламными агентствами и не могут покупать рекламу на стороне. Я тогда подумал: «Круто быть рекламным агентством!»
За два месяца мы обзвонили немного больше 200 компаний. Шести компаниям понравились наши видео и цена. Мы вышли на переговоры о сделке, и могли бы, наверно, довести, но столкнулись с юридической стороной международных сделок. Нам нужно было заняться документами и формальностями, которых мы не знали и не учитывали на старте. В итоге затраты на все оформление сделки вышли бы нам дороже, чем заработок с самой продажи.