Кейс о том, как мы создали рекламный ролик, пытались продать его мировым брендам, столкнулись с корпоративной системой и получили 200 вежливых отказов.
2014. Креативная реклама для бренда шампуня.
Отрывок из видео. Полное видео ниже по мере развития истории.
Вдохновение
Мне всегда нравились рекламные ролики из «Ночи пожирателей рекламы». Особенно тем, что я редко запоминал бренды, которые  там рекламировали. Часто сюжет ролика цеплял и подводил к продукту. Но сам продукт мог быть от любого бренда из сферы.

Во всех роликах Найк можно заменить лого на Адидас и будет также хорошо. Не только печенье Oreo вкусное. В Xbox играть так же интересно, как и в PS. Орбит и Стиморол одинаково освежают дыхание. Mini — не единственная маленькая машина, на которой легко парковаться.

По идее, можно создавать креативные ролики и потом добавлять туда любой подходящий по теме бренд. Сделать готовый продукт, вместо того, чтобы ждать заказа на его создание.
Монолог на злобу дня
Начало 2014 года. Я читаю другу монолог из сценария, который я помогал писать для одной актерской школы:

«Включи телевизор:
катастрофы, новости, происшествия, сериалы, какое-то напряжение, проблемы, драмы…

И вдруг!
— Веселая мелодия и счастливая семья кушает потрясающий суп. А что еще лучше: его даже не надо уметь готовить!

— Парня никто не замечал, но дезодорант сделал его плейбоем.

— Как соблазнить актрису? Проще простого, даже не нужно слов – просто подари ей конфет!

— Съел в обед шоколадку с орехами? Великолепный эффект! Теперь ты – директор по креативным разработкам.

Жизнь прекрасна, если ты ходишь в супермаркет и покупаешь «правильные» товары.

Работать над собой? Зачем? — волшебные товары все сделают за тебя!

Дальше больше: мы платим за то, чтобы учиться, и там же платим, чтобы не учиться. Так мы получаем волшебную бумажку о высшем образовании!

Теперь можно найти работу – зарабатывать другие бумажки и тратить их на волшебные товары.

Замкнутый круг.

Задумайся…

Хочешь повышения - прочитай несколько книг по своей специальности.

Хочешь красивые волосы - купи шампунь.

Не перепутай.»



И друг говорит: «Ха, это была бы классная реклама шампуня».

Хмммм. Да! Чего? Хаха. Снять монолог и продать брендам шампуней?

Идея огонь — делаю!
Запуск проекта
Денег у меня на реализацию не было — отправился искать — за пару месяцев я нашел на форумах инвестора, которому эта идея откликнулась.

План был такой: Снимаем видео, собираем базу компаний, формируем предложение, рассылаем, звоним, продаем, празднуем, снимаем следующее. Если не получится — ок, будет интересный эксперимент.

?

Мы не предлагаем компаниям услуги по созданию видео — мы продаём готовый рекламный ролик, который мы уже сняли. Наше предложение было таким:

Вы смотрите видео, и если оно вам подходит — покупайте. Мы добавим ваше лого и необходимую информацию. Можем внести дополнительные правки по цвету и звуку или сделать вставки. Все авторские права мы передаем вам.

Быстрая сделка. Не надо тратить время на разработку сценария, съемки, монтаж. Не нужно ждать и волноваться что получится в результате. Здесь все очень быстро — «да» или «нет». И нам была нужна всего одна продажа. Кто первый покупает — тот и забирает.
Создание видеоролика
Чтобы увеличить шанс успеха и дороже продать, мы выбрали европейский рынок.

Ищем актрису. Публикуем предложение на тематических сайтах и в Вк сообществах. Общаемся с кандидатами. Выбираем Марию Эйвазову — она подходила лучше всех, ей понравилась идея, и общение у нас сразу хорошо сложилось.

Мария выучила текст на английском. Сделали первые пробные съемки.
Пересняли в студии — получилось хорошо. Но с сильным русским акцентом.
Надо сделать дубляж. Нашли на международном сайте фриланса девушку-диктора, Я прислал ей подробное ТЗ по секундам: где дольше произносить, где ниже, где выше. Она со второго раза прислала нужную версию. Прекрасно!

Добавил музыку в лучших традициях Трента Резнора. Сперва шумно, что-то пищит, стучит, и потом — погружение в эмбиент и замедление времени.
Если присматриваться, можно увидеть несовпадение губ в некоторых моментах, где было произношение с акцентом, но в целом дубляж получился отлично.
Продажи по всему миру
Мы вручную собрали базу компаний-производителей шампуней из открытых источников. Оказалось, что почти 70% всех марок шампуней производят 4 крупные компании:

L'Oreal
Unilever
Procter & Gamble
Henkel

И если мы шлем предложение в десятки компаний, они в итоге уходят в 4 главных офиса, где и принимается решение. Да? Тогда нужно писать только в основные офисы. Или еще написать во все их дочерние компании отдельно. Или не тратить время и отправить предложения только небольшим частным компаниям.

?

Нам нужен бы продавец с родным английским, чтобы вести переговоры — мы нашли на indeed менеджера по продажам с Филиппин. Джек. У него был красивый поставленный голос, т.к. он много работал на радио. Я слушал записи его звонков и думал: «Вау, у нас такое крутой представитель!». Я гордился нами! Даже отказы я слушал с чувством победы: вчера нам отказали Dove, а сегодня Head & shoulders, и мы продолжаем! Настрой был отличный!

Что я понял про европейские бренды? Они всегда отвечают и отказывают очень вежливо. Не по-нашему, «до свидания, не интересно», а так: «В нашем отделе не принимают решения по рекламе, я отправила ваше письмо в другой отдел — они вам ответят». А через пару дней приходит отказ: «Мы не можем работать, потому что у нас эксклюзивные контракты с рекламными агентствами».

Все корпоративные бренды ссылались на то, что работают с рекламными агентствами и не могут покупать рекламу на стороне. Я тогда подумал: «Круто быть рекламным агентством!»

В результате в нескольких частных компаниях мы дошли до людей, которым идея понравилась и было согласие по цене, но мы столкнулись с тем, что это не так просто, как казалось. Мы не могли просто получить оплату и отправить файл. Это была не быстрая сделка, а долгая волокита с документами и формальностями, которых мы не знали и не учитывали на старте.

Параллельно, мы пробовали зайти на азиатский рынок, но там было ещё сложнее: во многих компаниях не говорили по английски.

За два месяца мы обзвонили 200 компаний. С шестью компаниями вышли на переговоры о сделке, и могли бы, наверно, довести, но затраты на все оформления вышли бы дороже, чем заработок с продажи.

Памятник энтузиазму
Сама идея мне до сих пор кажется классной. Я бы вернулся в прошлое и поддержал себя в той затее снова. Потому что это круто — сделать готовый креативный ролик и предложить его миру.

Да, можно было сделать лучше — и само видео, и документацию, и юрлицо подготовить. Но это был наш первый опыт в международном формате. И мы были довольны своим исследованием.

P.S.
Параллельно мы сняли ещё один похожий рекламный ролик с монологом. Для компаний, которые предлагают услуги по поиску работы или курсы по обучению различным специальностям. Также собрали базу и звонили.