Мы вручную собрали базу компаний-производителей шампуней из открытых источников. Оказалось, что почти 70% всех марок шампуней производят 4 крупные компании:
L'Oreal
Unilever
Procter & Gamble
Henkel
И если мы шлем предложение в десятки компаний, они в итоге уходят в 4 главных офиса, где и принимается решение. Да? Тогда нужно писать только в основные офисы. Или еще написать во все их дочерние компании отдельно. Или не тратить время и отправить предложения только небольшим частным компаниям.
?
Нам нужен бы продавец с родным английским, чтобы вести переговоры — мы нашли на indeed менеджера по продажам с Филиппин. Джек. У него был красивый поставленный голос, т.к. он много работал на радио. Я слушал записи его звонков и думал: «Вау, у нас такое крутой представитель!». Я гордился нами! Даже отказы я слушал с чувством победы: вчера нам отказали Dove, а сегодня Head & shoulders, и мы продолжаем! Настрой был отличный!
Что я понял про европейские бренды? Они всегда отвечают и отказывают очень вежливо. Не по-нашему, «до свидания, не интересно», а так: «В нашем отделе не принимают решения по рекламе, я отправила ваше письмо в другой отдел — они вам ответят». А через пару дней приходит отказ: «Мы не можем работать, потому что у нас эксклюзивные контракты с рекламными агентствами».
Все корпоративные бренды ссылались на то, что работают с рекламными агентствами и не могут покупать рекламу на стороне. Я тогда подумал: «Круто быть рекламным агентством!»
В результате в нескольких частных компаниях мы дошли до людей, которым идея понравилась и было согласие по цене, но мы столкнулись с тем, что это не так просто, как казалось. Мы не могли просто получить оплату и отправить файл. Это была не быстрая сделка, а долгая волокита с документами и формальностями, которых мы не знали и не учитывали на старте.
Параллельно, мы пробовали зайти на азиатский рынок, но там было ещё сложнее: во многих компаниях не говорили по английски.
За два месяца мы обзвонили 200 компаний. С шестью компаниями вышли на переговоры о сделке, и могли бы, наверно, довести, но затраты на все оформления вышли бы дороже, чем заработок с продажи.