Кейс о том, как мы создали рекламный ролик, пытались продать его мировым брендам, столкнулись с корпоративной системой и получили 200 вежливых отказов.
2014. Креативная реклама для бренда шампуня.
Отрывок из видео. Полное видео ниже по мере развития истории.
Вдохновение
Мне всегда нравились рекламные ролики из «Ночи пожирателей рекламы». Особенно тем, что я редко запоминал бренды, которые  там рекламировали. Часто сюжет ролика цеплял и подводил к продукту. Но сам продукт мог быть от любого бренда из сферы.

Во всех роликах Найк можно заменить лого на Адидас и будет также хорошо. Не только печенье Oreo вкусное. Орбит и Стиморол одинаково освежают дыхание. Mini — не единственная маленькая машина, на которой легко парковаться.

По идее, можно создавать креативные ролики и потом добавлять туда любой подходящий по теме бренд. Сделать готовый продукт и потом продать, вместо того, чтобы ждать заказа на его создание.
Идея
Начало 2014 года. Я читаю другу монолог из сценария, который я помогал писать для одной актерской школы:

«Включи телевизор:
катастрофы, новости, происшествия, сериалы, какое-то напряжение, проблемы, драмы…

И вдруг!
— Веселая мелодия и счастливая семья кушает потрясающий суп. А что еще лучше: его даже не надо уметь готовить!

— Парня никто не замечал, но дезодорант сделал его плейбоем.

— Как соблазнить актрису? Проще простого, даже не нужно слов – просто подари ей конфет!

— Съел в обед шоколадку с орехами? Великолепный эффект! Теперь ты – директор по креативным разработкам.

Жизнь прекрасна, если ты ходишь в супермаркет и покупаешь «правильные» товары.

Работать над собой? Зачем? — волшебные товары все сделают за тебя!

Дальше больше: мы платим за то, чтобы учиться, и там же платим, чтобы не учиться. Так мы получаем волшебную бумажку о высшем образовании!

Теперь можно найти работу – зарабатывать другие бумажки и тратить их на волшебные товары.

Замкнутый круг.

Задумайся…

Хочешь повышения - прочитай несколько книг по своей специальности.

Хочешь красивые волосы - купи шампунь.

Не перепутай.»



И друг говорит: «Ха, это была бы классная реклама шампуня».

Хмммм. Да! Чего? Хаха. Снять монолог и продать брендам шампуней?

Идея огонь — делаю!
Запуск проекта
Денег у меня на реализацию не было — отправился искать — за пару месяцев я нашел на форумах инвестора, которому эта идея откликнулась.

План был такой: Снимаем видео, собираем базу компаний, формируем предложение, рассылаем, звоним, продаем ролик. Если не получится — ок, будет интересный эксперимент.

УТП было в том, что мы не предлагали компаниям услуги по созданию видео — мы продавали готовый рекламный ролик. Наше предложение было простым и быстрым для принятия решения (нам так казалось):

Вы смотрите видео, и если оно вам подходит — покупайте. Мы можем внести правки по цвету и звуку, сделать вставки с лого и информацией. Все авторские права мы передаем вам.

Быстрая сделка. Не надо тратить время на разработку сценария, съемки, монтаж. Не нужно ждать, что получится в результате. Здесь все очень быстро — «да» или «нет». Можно купить и сразу публиковать в сети.
Создание видеоролика
Чтобы увеличить шанс успеха и дороже продать, мы выбрали международный рынок — соответственно, решили делать видео на английском.

Ищем актрису. Публикуем предложение на тематических сайтах и в Вк сообществах. Общаемся с кандидатами. Выбираем Марию Эйвазову — она подходила лучше всех, ей понравилась идея, и общение у нас сразу хорошо сложилось.

Мария выучила текст на английском. Сделали первые пробные съемки.
Для съемок ролика подобрали студию, выбрали цвета, нашли видеооператора и визажиста. За пару часов сняли по несколько дублей в трех ракурсах с одной камеры — и готово!

Монтируем и делаем цветокоррекцию. Визуал есть.
У Марии был сильный русский акцент, но мы на это внимания не обращали. Я выбирал ее не за английский язык, а за огонь в глазах. Если бы она на съемках фокусировалась на произношении — это сбило бы ее общий настрой. А так она от своего состояния говорит со своим оригинальным акцентом — довольная, что у нее получается. И мы на съемках все тоже говорили, повторяя ее акцент, чтобы поддерживать ее вайб, и вообще, это было просто весело. Мария, привет тебе и благодарности!

В проектах, где есть несколько этапов почти всегда нужно (и можно) каким-то элементом пренебречь, чтобы не отвлекаться. И потом отдельно добавить его на следующем этапе. И с собой так же — можно позволить себе свои слабости на каких-то этапах жизни. Финк эбаре ит )
Дубляж и фоновая музыка
Для озвучки мы нашли на международном сайте фриланса девушку-диктора, Я прислал ей подробное ТЗ по секундам: где дольше произносить, где быстрее, где ниже, где выше. Она со второго раза прислала нужную версию. Прекрасно!

Добавили музыку в лучших традициях Трента Резнора. Сперва перегруз «без пробелов», шум, ритм, пищалки, а потом резкий уход в пространственный эмбиент.

Такая композиция в первой части раздражает нервную систему, и когда во второй резко убираем перегруз — напряжение уходит и внимание собирается на голос. Ритм исчезает, и это как будто замедляет время. А фоновый эмбиент, как в кино, добавляет атмосферу легкого транса. Можно было другие треки выбрать для видео, но саму композицию шум-тишина я бы оставил.
Если присматриваться, можно увидеть несовпадение губ в некоторых моментах, где было произношение с акцентом, но в целом дубляж получился отлично.
Международные продажи
Мы собрали базу компаний-брендов из разных стран Европы и Америки. Оказалось, что почти 70% всех марок шампуней производят 4 крупные компании:

L'Oreal
Unilever
Procter & Gamble
Henkel

И если мы шлем предложение в десятки компаний, они в итоге уходят в 4 главных офиса, где и принимается решение. Да? Тогда нужно писать только в основные офисы? Или еще во все их дочерние компании отдельно? Или вообще не тратить время на корпорации и отправлять предложения только небольшим частным компаниям. И куда отправлять? На почту для предложений? Нет.

Мы решили звонить. Звонить всем, кому сможем дозвониться. Раз уж мы ставили эксперимент — нам нужна была обратная связь от всех. И не в письмах, а в записанных телефонных разговорах.

Собираем CRM, подключаем международную телефонию.

Для обзвона нам нужен был продавец с родным английским — мы нашли на indeed менеджера по продажам с Филиппин. Джек. У него был профессиональный поставленный голос, т.к. он много работал на радио.

Я слушал записи его звонков и думал: «Вау, какой у нас крутой представитель!». Я гордился нами! Даже отказы я слушал с чувством победы: вчера нам отказали Dove, а сегодня Head & shoulders, и мы продолжаем! Настрой был отличный!

Самое классное было в том, что с нами разговаривали на полном серьезе. Ни одно наше предложение не осталось без ответа. Я был впечатлен насколько у них налажена коммуникация (и бюрократия). Никаких «до свидания, нам не интересно». Всегда соединяли с кем-то или давали контакты нужного отдела. На все наши предложения нам прислали ответ. В абсолютном большинстве с отказом.

Все корпоративные бренды ссылались на то, что они работают с рекламными агентствами и не могут покупать рекламу на стороне. Я тогда подумал: «Круто быть рекламным агентством!»

За два месяца мы обзвонили немного больше 200 компаний. Шести компаниям понравились наши видео и цена. Мы вышли на переговоры о сделке, и могли бы, наверно, довести, но столкнулись с юридической стороной международных сделок. Нам нужно было заняться документами и формальностями, которых мы не знали и не учитывали на старте. В итоге затраты на все оформление сделки вышли бы нам дороже, чем заработок с самой продажи.
Памятник энтузиазму
Сама идея мне до сих пор кажется классной. Я бы вернулся в прошлое и поддержал себя в той затее снова. Потому что это круто — сделать готовый креативный ролик и предложить его миру.

И видео мне очень нравится. Даже спустя больше 10 лет актуально) Я его опубликую и посмотрим как зайдет. Вот и узнаю насколько оно рекламное. Потом расскажу.

Здесь: https://t.me/dzenmasta
и здесь: https://t.me/well_label

Подписывайтесь.